Как гидравлический мотор помогает удержать самолет в воздухе

За последние несколько десятилетий практически все характеристики самолетов значительно изменились. Так, например, скорость полета многих летательных аппаратов выросла до сверхзвуковой. Эти перемены заставили конструкторов искать новые подходы, связанные с управляемостью. Появились новые средства автоматизации в гидросистемах. Гидравлический мотор и насос на самолете стали еще более надежными и безопасными.

Основное назначение гидросистем на воздушном суднеГидравлический мотор

Гидросистема на летательном аппарате отвечает за управление оборудованием, обеспечивающим безопасность полета. К примеру, гидравлический мотор и другие гидроустройства обеспечивают функциональную работоспособность:

  • систем управления самолетом, в частности элементов крыла, рулей и так далее;
  • шасси;
  • колес передней стойки;
  • грузовых люков;
  • тормозной системы и многого другого.

Без надежных систем управления летательный аппарат просто не смог бы даже взлететь, а тем более совершить полет. Долговечность и живучесть гидравлической системы обеспечивается за счет надежности работы гидравлических моторов и насосов, многократного дублирования, внедрения автоматизации управления, а также тщательного контроля со стороны экипажа.

Главными элементами гидросистемы самолета являются гидравлический мотор и насос. Группы этих агрегатов соединяются между собой целой сетью трубопроводов, по которым течет рабочая жидкость, как правило, это авиационное масло. Данные гидроустройства трансформируют механическую энергию в энергию потока жидкости. Заказать и приобрести гидронасос Rexroth или гидравлическое оборудование других производителей, а также купить подшипники и иные запчасти, можно в специализированных магазинах на территории России.

Преимущества и недостатки гидравлического мотора и насоса на самолете

Среди основных преимуществ применения гидроустройств на летательном аппарате можно выделить:

  • сравнительно небольшую массу и габариты, которыми наделен гидравлический мотор или насос;
  • высокое быстродействие и плавность переключения;
  • экономичность и безопасность.

Вышеуказанные преимущества позволили разработчикам воздушных судов сделать вывод о том, что именно гидравлический мотор и насос наиболее рационально использовать при создании самолетов. Основной недостаток использования гидросистемы на самолете – работа гидропривода любой из систем осуществляется в условиях очень высокого давления. Гидросистема любого летательного аппарата должна своевременно проходить техобслуживание, так как в процессе эксплуатации происходит износ деталей и загрязнение авиационного масла.

О том что на современной авиационной технике насыщенность гидравлическими приводами очень высока, говорит такой факт – совокупная длина маслопроводов на некоторых видах самолетов достигает нескольких километров. На данный момент времени существуют летательные аппараты, на которых установлено более 200 гидравлических моторов, насосов и других гидроустройств. При этом общая мощность гидросистемы может составлять больше 2 тысяч лошадиных сил.